Меню

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Погода

Яндекс.Погода

Счетчик посетителей

Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений



ЦОВ Системы-112
30.08.2017 13:32
Центр обработки вызовов Системы - 112


       В целях повышения качества и эффективности работы экстренных оперативных служб, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, при их совместных действиях и организации удобного обращения к ним граждан на территории Свердловской области создаётся система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее – Система-112).
       Система -112 создаётся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
       В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Правительством Свердловской области принято постановление от 03.12.2013 N 1490-ПП «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области».
       Создание Системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, планируется завершить в 2018 году.
       На первом этапе создания Системы-112 в 2013 году проведён комплекс мероприятий по созданию и оснащению ЕДДС. Средства выделены из областной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области". В 2014–2020 годах финансирование мероприятий по созданию Системы-112 осуществляется в соответствии с государственной программой Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1275-ПП.
       Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
1) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
2) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
3) анализ поступающей информации о происшествиях;
4) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
5) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
6) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
7) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
8) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
9) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
       Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
       Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
       Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС муниципальных образований.
       Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
       Ядром Системы-112 является Центр обработки вызовов (далее – ЦОВ).
       Общая площадь помещений ЦОВ превышает 1300 квадратных метров, где разместились два учебных класса для подготовки операторов, серверное помещение, зал оперативно-дежурной смены на 19 рабочих мест, помещения для отдыха и приема пищи сотрудниками. В центре предусмотрены рабочие места для людей с ограниченными возможностями. Для них оборудовано 3 автоматизированных рабочих места, а для комфортного пребывания предусмотрена специальная комната с необходимым оборудованием.
       Торжественное открытие здания ЦОВ состоялось в феврале 2016 года.
       В открытии приняли участие Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, председатель Законодательного собрания Людмила Бабушкина, руководители силовых ведомств, представители областных министерств, личный состав МЧС.
       «На Урале проводится большая работа по оснащению современным оборудованием спасательных служб, делается все возможное для динамичного развития экстренных служб. Центр обработки вызовов Системы-112 – очень важный элемент обеспечения безопасности каждого гражданина при возникновении чрезвычайной ситуации и происшествий», отметил руководитель Свердловской области.
       После полного завершения работы по созданию Системы-112 будет действовать отлаженный механизм приема обращений от жителей области по принципу «одного окна». То есть, свердловчанам в случае кризисной ситуации не надо будет думать, куда обратиться, по какому номеру звонить. Достаточно будет набрать номер «112», и оператор, принявший звонок, не только определит, какие экстренно-оперативные службы необходимо привлечь, но единовременно отправит всю информацию необходимым дежурно-диспетчерским службам оперативного реагирования. Также Система проконтролирует, что спецслужбы прибыли на вызов и оказали необходимую помощь.
       Прием сообщений планируется осуществлять на нескольких языках, а специалисты на линии 112 при необходимости будут оказывать и психологическую поддержку позвонившему. В год операторы смогут принять до пяти миллионов сообщений. Важно, что Система-112 не отменяет прямых телефонных вызовов «скорой» помощи, пожарных, полиции и газовой службы.
       При наборе сотрудников идет жесткий отбор, так как человек должен быть стрессоустойчив, в чрезвычайной ситуации не растеряться и выполнить все поставленные задачи по привлечению необходимых служб для оказания помощи человеку, попавшему в беду. Сотрудники проходят специальное обучение в государственном казенном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области» и дальнейшую 3-х месячную стажировку в действующем Центре обработки вызовов Свердловской области.